Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕСУРСА КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСКУРСА НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Качество образования рассматривается как основной критерий, отражающий фактическое состояние и перспективы развития образовательной системы. Поставлен вопрос о человеческом качестве в его философском понимании. Выделены критерии, определены характеристики феномена «человеческое качество». С использованием методологии междисциплинарного синтеза обоснована необходимость новой парадигмы педагогической науки. В работе концептуализированы понятия «качество», «ресурс», «ресурс качества». Исследована дихотомия «качество – равенство (доступность) образования», определены виды ресурсов, характеризующих качество современного образования.Ключевые слова
качество образования, парадигмальное пространство, качество человека, образовательная практика, междисциплинарный синтез, равенство образовательных возможностей
Библиография
1. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. 2. Краевский В.В. Воспитание или образование? //Педагогика. 2001. № 3. С. 3–10. 3. Murphy J. Equity as student opportunity to learn // Theory into Practice. 1988. Vol. 27. P. 145–151. 4. Sutton R.E. Equity and computers in the schools: A decade of research // Review of Educational Research. 1991. Vol. 61. P. 475–503.