Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2009 №9
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Аннотация
В рамках акмеологии школьного образования в статье рассматривается необходимость формирования и развития акмеологической позиции учащихся как акта самоопределения личности в каждой конкретной образовательной ситуации, направленного на достижения в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять активность и стремление личности к достижениям в будущей профессиональной деятельности. Называются показатели сформированности акмеологической позиции школьников, ее структурные компоненты: стремление к субъектности, к здоровому образу жизни, к самопознанию, к самоактуализации, к творчеству в процессе обучения, к достижению высоких результатов в учебной деятельности, способность к рефлексии.Ключевые слова
позиция, акмеологическая позиция, зрелость.
Библиография
1. Бедерханова, В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога / В.П. Бедерханова; Кубан. гос. ун-т. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001. 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М., 1969. 3. Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии / Н.В. Кузьмина 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Политехника, 2002. 4. Максимова, В.Н. Акмеология последипломного образования педагога / В.Н. Максимова, Н.М. Полетаева. СПб.: ИОВ РАО, 2004. 5. Максимова, В.Н. Введение в акмеологию школьного образования / В.Н. Максимова. СПб.: ЛОИРО, 2002. 6. Полетаева, Н.М. Валеологическое воспитание школьников: теория и практика / Н.М. Полетаева // Образование и общество. 2002. № 4.С. 76–81. 7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2004. 8. Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1957. № 3. С. 131–139. 9. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология чело