Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2009 №9
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ЧАСТЬ 2. ОПЫТЫ РЕФЛЕКСИИ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация
Статья представляет собой краткий обзор теоретико-методологических проблем современной педагогики, сопряженный с анализом базовых философских оснований. Последовательно выделяются и описываются три типа теоретического познания в сфере образования: классический, неклассический и постнеклассический. Обсуждение текста статьи может быть полезно для формулировки приоритетов философско-методологического поиска в сфере образования на обозримую перспективу.Ключевые слова
теоретическое познание, методологические основания педагогики, классическая, неклассическая, постнеклассическая философия.
Библиография
1. Бадью, А. Мета/Политика: Можно ли мыслить политику? Краткий трактат по метаполитике / А. Бадью; пер. с фр. Б. Скуратова, К. Голубович. М.: Логос, 2005. 2. Книга, которую никто не читал (Презентация книги А. Пятигорского «Мышление и наблюдение:Четыре лекции по обсервационной философии», клуб «Проект О.Г.И.», Москва, 1 октября 2002 г.) //НЛО. 2002. № 58. 3. Косиков, Г.К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики) / Г.К. Косиков // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / пер. с фр., сост. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 2000. С. 3–48. 4. Кралечкин, Д. Философия интеллигенции / Д. Кралечкин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://censura.ru. 5. Троицкий, С.А. Понимание в условиях структуры и в условиях ее отсутствия / С.А. Троицкий // Философия образования: сб. материалов конф. Сер. «Симпозиум». Вып. 23. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 54–64.