Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2009 №5
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития. Автором сформулировано определение сложного (комплексного) нарушения и раскрыта его сущность. Подробно рассматриваются основные концептуальные положения построения системы психологопедагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Раскрыты основные направления целостной системы психолого-педагогической помощи и указаны содержательные аспекты каждого направления, что является ориентиром создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития.Ключевые слова
множественное нарушение, гностические процессы, когнитивное развитие, коррекция, компенсация, оптимальные условия.
Библиография
1. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии /Л.С. Выготский; сост. Т.М. Лифанова. М., 1995. 2. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. М., 1976. 3. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец // Собр. соч.: в 2 т. М.,1986. Т. 1. 4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М., 1975. 5. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин.М., 1978.