Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
05/05/2009 №5
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Гаспарян Елена Валерьевна
Тучалаев Салимсултан Тучалаевич
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме внедрения идей развивающих педагогических технологий в практику начальных школ Дагестана. Раскрываются теоретико-методологические основы и преимущества инновационных, развивающих педагогических технологий. В данном исследовании выявлены специфические особенности, реальные условия, состояние и опыт внедрения развивающих педагогических технологий в практику национальных школ. Анализируются альтернативные пути преобразования существующей ситуации, модернизации системы начального образования. Излагаются результаты эффективности реализации педагогических условий, созданных с целью внедрения развивающих педагогических технологий обучения в начальной школе. Осуществляется оценка эффективности реализации их в практике начальных школ.Ключевые слова
инновации, развивающие педагогические технологии, модернизация, теоретическое мышление, методологические основы, новая педагогическая ситуация.
Библиография
1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс / В.И. Андреев. Казань, 1998. Кн. 2. 2. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения /В.В. Давыдов. М.: Интор, 1996. 3. Зинченко, В.П. Готовность к мысли / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. 2005. № 4. С. 63–75. 4. Лазарев, В.С. Предисловие / В.С. Лазарев // Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В.В. Давыдов. М.: Педагогическое общество России, 2000. 5. Медведев, Д. Послание Президента РФ Федеральному Собранию / Д. Медведев // Российская газета. 2008. 6 нояб. 6. Филиппенко, Н.И. Интеллектуальная составляющая дидактического взаимодействия обучающего и обучаемых / Н.И. Филиппенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 7.