Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2009 №1
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СХЕМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ УСВОЕНИИ ОРФОГРАФИИ
Аннотация
В статье представлен качественный и количественный анализ данных о характере языковых и сенсомоторных операций у учащихся 2–4-х классов при решении грамматико-орфографических задач. Экспериментальное исследование выявило различия в аргументации грамматико-орфографических действий, выраженную корреляцию между характером когнитивной схемы и половозрастными различиями реципиентов, состоянием их эмоционально-волевой сферы и организацией учебно-практической деятельности.Ключевые слова
дизорфография, когнитивные схемы, речемыслительные операции, стили кодирования информации, тип аргументации, языковые обобщения.
Библиография
1. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии / Д.Н. Богоявленский. М.: Просвещение, 1966. 2. Савельева, Л.В. Проблема реализации познавательного потенциала младших школьников в начальном языковом образовании (на примере обучения орфографии) / Л.В. Савельева. СПб.: Наука: САГА, 2006. 3. Халилова, Л.Б. Оценка семантического компонента языковой компетентности в экспрессивном и импрессивном видах речевой деятельности детей с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, Ю.А. Шулекина // Логопедические технологии в коррекционно-развивающем образовании: сб. науч.-метод. трудов с международным участием. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.