Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/09/2017 №9
РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Колесникова Нина Анатольевна
Томашевская Людмила Аврамовна
Аннотация
В статье раскрываются научные подходы к исследованию проблемы рефлексии; описаны возможности рефлексии в оптимизации ученой деятельности студентов и обеспечения качества освоения иностранного языка; обозначены психологические механизмы рефлексивной деятельности; актуализированы вопросы использования рефлексии как средства открытия смыслов изучения иностранного языка для успешной будущей деятельности; описаны модели и логика проектирования рефлексивно-учебной деятельности студентов в процессе изучения английского языка.Ключевые слова
рефлексия, учебная деятельность, мотивация, смыслы, профессиональная деятельность, саморазвитие, ответственность, эффективность, оптимизация, показатели рефлексии, качество освоения иностранного языка.
Библиография
1. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: Псков. гос. пед. ин-т, 2004. 2. Белозерцева Т.В. Виды рефлексии в педагогиче-ской деятельности // Педагогика. Психология. Методика преподавания. 2002. № 6. С. 86–89. 3. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 4. Проблема сборки субъектов в постнеклассиче-ской науке / под ред. В.И. Аршинова, В.Е. Леп-ского. М.: Ин-т философии РАН, 2010. 5. Семенов И.Н. Рефлексивность самонаблюдения и персонология интроспекции: к онтологии и методологии рефлексивной психологии индивидуальности // Вестник Московского университета. 2015. № 4. С. 98-113. 6. Слободчиков В. И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2013. 7. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 31-40. 8. Тюков А.А. О путях описания психологических механизмов рефлексии