Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/04/2016 №4
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОСТИ: КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Аннотация
В статье актуализируются вопросы гуманизации образовательного процесса средствами гуманитарных практик культурно ориентированной направленности в системе повышения квалификации и переподготовки учителя-гуманитария. Значимость исследования особенностей гуманитаризации и гуманизации в рамках отечественного образования, его проблем в целом автором позиционируется прежде всего как необходимость создания единого духовно-нравственного пространства для продуктивного взаимодействия людей разных культур, языков и разных языковых традиций во имя культивирования национального самосознания, патриотизма и межкультурной коммуникации. Данная проблема рассматривается в контексте ряда важных для современной образовательной практики принципов. К ним прежде всего относятся такие принципы, как системность, цельность, целостность, интегративность и культуросообразность предпринимаемых педагогами попыток решать проблему гуманизации с позиций разумности, с одной стороны, и в условиях проективного пространствКлючевые слова
человеческий капитал, культурное самоопределение личности, проектный подход.
Библиография
1. Бермус А.Г., Золотавин Я.А. Беседы об основах православно-культурного компонента под-готовки педагогов // Известия кафедры педа-гогики Южного федерального университета. Вып. 2. «Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе». Ростов н/Д: Булат, 2010. С. 131–137. 2. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика. 2012. № 7. С. 3–13. 3. Бондаревская Е.В. Духовно-нравственное вос-питание учащихся в свете особенностей совре-менной социально-педагогической ситуации и проекта новых образовательных стандартов // Известия кафедры педагогики Южного феде-рального университета. Вып. 2. «Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе». Ростов н/Д: Булат, 2010. С. 3-11. 4. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П. Естественная философия: гуманитарные аспекты образова-ния. Новосибирск: НИПКиПРО, 2015. 5. Дмитриева В.Н. Становление духовно-нравст-венной культуры личности будущего уч