Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/04/2015 №4
МЕТАТЕХНОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛУБИННО-ПРЕДМЕТНОГО ПОЛИОТНОШЕНИЯ
Аннотация
В статье представлена идея глубинного понимания метаметодики обучения, дается определение бытийственных оснований предметов гуманитарного, естественно-математического и телесно-практического цикла. С этих позиций сформулировано понятие метатехнологии, создающей условия для открытия детского сознания многообразию предметных областей в контексте категории отношения. По существу, в статье представлен диалог предметных феноменов и глубинного бытийственного пробужденного образа школьников. Метатех-нология предстает как движение методов создания образа, метода глубинного мыслительного переживания, метода проживания глубинного диалога, метода действенно-практического проживания. Метатехнология глубинного обучения рассматривается также как развитие основополагающих форм обучения: урок-образ, урок-мышление, урок-настроение, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Подчеркивается связь метатехнологии с частными глубинными методиками.Ключевые слова
метатехнология, бытий-ственные основания предметов обучения, бытийственные основания самосознания школьников, метод образного прожива-ния, метод проживания мыслительности, метод проживания глубинного диалога, метод действенно-практического про-живания.
Библиография
1. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 2. Бердяев Н. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 3. Джеймс У. Психология в беседах с учителями. М.: Совершенство, 1998. 4. Кант И. Критика практического разума. М., 2014. 5. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдито-риал УРСС, 2000. 6. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. 7. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспек-тивы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. 8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. 9. Hartmann, N., 1952. New Ways of Ontology. Westport: Greenwood Press. 10. Werkmeister, W.H., 1990. Nicolai Hartmann’s New Ontology. Tallahassee: Florida State University Press.