Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/04/2014 №4
АНАЛИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТОВ ГЕРМАНИИ
Аннотация
В статье рассмотрены позиции немецких ученых относительно уровней и способов выявления педагогической запущенности, а также представлен анализ работы с педагогически запущенными подростками в некоторых университетах Германии. Изучение научных источников свидетельствует о богатом опыте стран Европейского союза в подготовке студентов к работе с педагогически запущенными подростками. Особая роль в этом процессе принадлежит учителям-филологам, которые благодаря урокам языка и литературы способны влиять на сознание детей, побуждая их к активному осмыслению духовных ценностей, норм социально адекватного поведения, поступков и действий, их анализу и выражению собственной критической оценки.Ключевые слова
педагогическая запущенность, пренебрежение, критическое мышление, мотивационный, информационный, операционный, корректирующий критерии.
Библиография
1. Bastian, P., A. Diepholz und E. Lindner, 2008. Fruhe Hilfen und soziale Fruhwarnsysteme. Reihe Soziale Praxis. Munster. 2. Bathke, S.A., 2009. Kinderschutz in gemeinsamer Verantwortung von Jugendhilfe und Schule am Beispiel der Ausgestaltung von Kooperationsver-einbarungen. Munster: Institut fur soziale Arbeit: ISA-Jahrbuch. 3. Bathke, S.A. und N. Reichel, 2007. Kinderschutz macht Schule. Handlungsoptionen, Prozessge-staltungen und Praxisbeispiele zum Umgang mit Kindeswohlgefahrdungen in der offenen Ganztags-schule (Heft 5). Munster. 4. Bottcher, W., P. Bastian und V. Lenzmann, 2008. Soziale Fruhwarnsysteme: Evaluation des Modell-projekts in Nordrhein-Westfalen. Munster. 5. Deegener, G. u.a., 2009. Eltern-Belastungs-Scree-ning zur Kindeswohlgefahrdung. Gottingen. 6. Deegener, G. und W. Korner, 2009. Risikoerfassung bei Kindesmisshandlung und Vernachlassigung. Theorie, Praxis, Materialien. Lengerich. 7. Deutsches Jugendinstitut. Stellungnahme