Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация
В статье предпринята попытка целостно изложить современные подходы к выявлению структурных элементов учебника как средства формирования нравственных понятий у младших школьников; выделены элементы построения учебника, помогающие младшему школьнику отбирать в учебнике источники информации, необходимые для выполнения практического задания по формированию нравственных понятий. В качестве теоретического основания работы рассматриваются идеи использования при формировании нравственных понятий у младших школьников ведущих параметров учебника как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка.Ключевые слова
учебник, принципы построения учебника, сферы предметной деятельности, содержание образования, алгоритм управления, дидактический объем.
Библиография
1. Бауманн М., ГайлингУ., Нестлер К. Доступность учебных текстов, факторы, затрудняющие понимание, и их устранение // Проблемы школьного учебника. М., 1988. Вып. 18. С. 244-258. 2. Бейлинсон В.Г., Зуев Д.Д. О функциональном подходе к оценке школьных учебников // Проблемы школьного учебника. М., 1977. Вып. 5. С. 42-54. 3. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. 4. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1983. 5. Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании // Математика в школе. 1998. № 5. С. 45-48. 6. КоротковЭ.М. Управление качеством образования. М.: Академический Проект: Мир, 2006. 7. Краевский В.В., Лернер И.Я. Дидактические основания определения содержания учебника // Проблемы школьного учебника. М., 1980. Вып. 8. С. 34-49. 8. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. М.: Книга, 1971. 9. Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: