Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2008 №3
ЖИЗНЕТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
B статье выявлены существенные особенности модели жизнетворческого пространства в начальной школе, что позволило ввести в научный оборот понятие «жизнетворческое пространство урока в начальной школе», которое мы представляем как взаимосвязь ценностно-смысловой, проективно-деятельностной, рефлексивно-оценочной сфер, наполненных средами, способствующими саморазвитию, раскрытию творческого потенциала и реализации актуальной задачи жизнетворческого развития личности младшего школьника.Ключевые слова
модель жизне-творческого пространства в начальной школе; понятие «жизне-творческое пространство урока в начальной школе»; актуальная задача жизне-творческого развития личности.
Библиография
1. Бондаревская, Е.В. 100 понятий личностноориентированного воспитания. Глоссарий: учеб. пособие / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2000. 2. Воронцов, А.Б. Основные направления инновационной работы в начальной школе / А.Б. Воронцов // Инновации в начальной школе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) / под ред. Д.Б. Эльконина. М., 2000. 3. Данилюк, А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования интегральных гуманитарных образовательных пространств: автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.Я. Данилюк. Ростов н/Д, 2001. 4. Кашекова, И.Э. Единое интеграционное пространство школы и пути его создания / И.Э. Кашекова // Искусство в школе. 2001. № 4. 5. Коновальчук, В.Н. Вариативное развивающее начальное образование / В.Н. Коновальчук. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2005. 6. Мацкайлова, О.А. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.А. Мацкайлова. Волгоград, 2003. 7. Новикова, Л.Я. Воспитательное п