rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2014 №11
ПРАКТИКИ ГЛУБИННОГО ДИАЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СМЫСЛОПОРОЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО СЛОЯ ОБРАЗА МИРА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Ермак Владислав Викторович
Сторожакова Екатерина Владимировна

Аннотация

В статье представлен опыт психокоррекционных групповых форм работы с будущими учителями «Основ православной культуры», в основе которого лежит система глубинных методов пробуждения смыслов. Результатом глубинносмыслового диалога участников группы стал урок-образ «Советь». Открытие глубинного смысла категории «совесть» участниками группы - будущими учителями стало итогом проведенной совместной работы преподавателя, автора теории глубинного диалога в высшем педагогическом образовании, и клинического психолога. Были отслежены заметные трансформации ценностно-смыслового слоя образа мира у участников группы во всех микромодулях урока-образа. Так, например, в личностно-смысловом микромодуле были актуализированы ценности, направленные на созидание, на объективирование идеалов, а также участники психокоррекционной группы вступили в глубинный диалог на уровне ментальных и трансцендентных смыслов. В соединении глубинной педагогики, а также психологических приемов, направленных на осмысление опыт

Ключевые слова

глубинный диалог, ценностно-смысловое развитие, смысло-порождение, смыслопередача, смысловая модель мира, событийность, духовнонравственное развитие.

Библиография

1. Бондаревская Е.В. Духовно-нравственная культура - основа становления российской идентичности молодежи // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. С. 3-4. 2. Абакумова И.В. Смыслодидактика. Ростов н/Д: Кредо, 2008. С. 59. 3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Школа жизни // Собрание сочинений. М.: Амрита-Русь, 2012. Кн. 3. С. 34. 4. Esbjorn-Hargens, S. and K. Wilber, 2010. Integral Psychology. In: Weiner, I.B. and W.E. Craighead (Ed.). Corsini Encyclopedia of Psychology. 4th ed. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons, 2010. Р. 830-833. 5. ЛеонтьевА.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. С. 67. 6. Белоусова А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2002. С. 67. 7. Клочко В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование. Караганда: Изд-во КГУ, 1987. С. 73. 8. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспективы образования тр

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.