rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2014 №10
ПЕДАГОГИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Малякова Наталия Сергеевна

Аннотация

Антропологическая тенденция образования определяет пути развития современной отечественной школы и требует разработки концепций, раскрывающих сущностные характеристики человека как субъекта образования. Необходима корректная постановка задач формирования человеческого капитала и в методологическом, и в содержательном плане. Выделение педагогико-антропологического подхода позволит определить соответствующий категориально-понятийный аппарат, принципы, теоретические положения, методы исследования, способы учета специфики развития гуманитарных наук в контексте парадигмальных сдвигов, обусловленных современной социокультурной ситуацией. Данный подход рассматривается как конкретно-научная методология, характеристики которой раскрываются в соотношении с общенаучными подходами: аксиологическим, междисциплинарным, системным. Рассмотрены антропологические характеристики в области теории воспитания, историко-педагогических исследований как предпосылки для выделения педагогико-антропологического п

Ключевые слова

образовательная концепция, человеческий капитал, аксиологический подход, междисциплинарный подход, системный подход, конкретнонаучный подход, педагогико-антрополо-гический подход.

Библиография

1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Национальный проект «Образование »: оценки экспертов и позиция населения. М.: Центр социального прогнозирования, 2008. 2. Montessori, M., 2013. Pedagogical Anthropology. London: Forgotten Books. 3. Birx, H.J. (Ed.), 2006. Encyclopedia of anthropology. Thousand Oaks, СА: Sage. 4. Слободчиков В.И. Антропология образования: ее возможность и действительность // Школьные технологии. 2008. № 3. С. 6. 5. Краевский В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 6. Бордовская Н.В. Системная методология современного педагогического исследования // Педагогика. 2005. № 5. С. 21-29. 7. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 8. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Академия, 2003. С. 89. 9. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. С.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.