Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/04/2014 №4
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ПОДСИСТЕМ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Представлены результаты анализа тенденций разработок тестовых материалов дистанционного обучения в педвузах двух типов - обычном педагогическом вузе (Таганрогский государственный педагогический институт) и вузе, осуществляющем переподготовку педагогических кадров (Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Дефицитом технолого-тестологической компетентности разработчиков тестовых подсистем дистанционного обучения объясняется «западание», низкие оценки экспертов по таким аспектам тестовых подсистем, как удачность выбора формы предъявления тестовых заданий, определение количества дистракторов (отвлекающих вариантов ответа), характер постановки вопросов в тестовом задании. Результаты пробного внедрения экспертной методики анализа качества тестовых подсистем дистанционного обучения показали неадекватность практики разработки тестовых подсистем современным требованиям дидактической тестологии и достижениям компьютерного тестироКлючевые слова
дистанционное обучение, экспертное оценивание, тестовые подсистемы, тестовые задания.
Библиография
1. Инструментарий педагогической диагностики и мониторинга образовательных процессов / под ред. Е.А. Михайлычева. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2000. 2. Кадневский В.М. Генезис тестирования в теории отечественного образования. Екатеринбург: Уральск. гос. пед. ин-т, 2006. 3. Механцев Б.Е. Опыт применения математических методов для тестологического анализа // Модернизация отечественного педагогического образования: проблемы, подходы, решения. Таганрог, ТГПИ, 2005. С. 316-324. 4. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 5. Михайлычев Е.А. Современная российская дидактическая тестология: история становления и развития до конца XX века. Таганрог; Ростов н/Д, 2009. 6. Михайлычев Е.А. Современная российская дидактическая тестология: методология и науко-ведческий статус дидактической тестологии. Таганрог; Ростов н/Д, 2010. 7. Михайлычев Е.А., Механцев Б.Е., Иньков М.Е. Современная российская дидактическая те-стология: развитие те