rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2013 №11
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ СМЫСЛЫ

Пац Марина Владимировна

Аннотация

В статье рассматривается феномен профессионального мировоззрения педагога в ситуации становления информационного общества, в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания. Дается анализ представлений о специфике профессионального мировоззрения учителя. Представлены функции, свойства, компоненты, особенности понятия. Дана авторская точка зрения на сущность профессионального мировоззрения будущего учителя. Раскрыта специфика мировоззрения как духовно-практического опыта человека в контексте противоположности «глобальное - индивидуальное», в соотношении «информационный мир - субъект образования».

Ключевые слова

профессиональное мировоззрение педагога, личностное мировоззрение, профессиональная компетентность учителя, информационное общество, смыслы.

Библиография

1. Морен Э. К пропасти? СПб.: Алетейя, 2011. С. 108. 2. Морен Э. Указ. соч. С. 108. 3. ГидденсЭ. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир, 2004. 4. КастельсМ. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000. 5. Ойзерман Т.И. Мировоззрение // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон +: Реабилитация, 2009. С. 515. 6. Степин B.C. Теоретическое знание. М., 2000. 7. Моносзон Э.И. Формирование мировоззрения учащихся восьмилетней школы в процессе обучения и труда М.: Просвещение, 1966. С. 6. 8. Тестов В.А. Педагогическое мировоззрение и современная научная картина мира// Педагогика. 2011. № 7. С. 41. 9. Гессен С.И. Мировоззрение и идеология // Педагогические сочинения. Саранск, 2001. С. 99. 10. Леонтьев Д.А. Мировоззрение // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон +: Реабилитация, 2009. С. 518. 11. Вейль Г. Математическое мышление / под ред. Б.В. Бирюкова, А.И

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.