rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/08/2013 №8
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аблова Ольга Николаевна

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития профессионального самосознания (ПС) у будущих юристов в системе высшего образования. Цель данного исследования заключается в определении особенностей развития профессионального самосознания студентов юридического вуза и разработке методов, обеспечивающих развитие и становление ПС. На основе показателей ПС студентов юридического факультета Астраханского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия» (ФГБОУ ВПО «СГЮА») дается характеристика уровней профессионального самосознания. Произведено моделирование связей между всеми компонентами ПС на каждом курсе обучения. Автором предложены рекомендации психолого-акмеологического сопровождения процесса развития необходимого уровня психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова

профессиональное самосознание юристов, высшее профессиональное образование, уровни профессионального самосознания, динамика развития правосознания

Библиография

1. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 2. Васьковская С.В., Горностай П.П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. Киев: Вища школа, 1996. С. 32. 3. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Речь, 2003. 4. Желнова О.А. Организационно-педагогические условия формирования профессиональнокоммуникативных компетентностей будущих юристов в социальной сфере // Человек и образование. 2010. № 3 (24). С. 79-82. 5. ДеркачА.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 6. Арутнян С.Л. Правосознание студентов МГУ: им. М. В. Ломоносова: отдельные показатели социально-криминологического анализа // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2000. № 1. С. 65-71. 7. Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учеб. пособие. М.: Логос, 2006. С. 36. 8. Клименко М.В. Дифференциация обучения в вузе и процесс становления

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.