rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/02/2013 №2
К ВОПРОСУ О СУБЪЕКТАХ И ОБЪЕКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Васильев Павел Владимирович

Аннотация

В статье рассматриваются существующие подходы к разработке понятий объектности и субъектности в педагогике и психологии. Суть образовательного процесса в его наиболее глубинном понимании, по мнению автора, состоит в том, что он создает пространство актуализации субъектности; субъект - это не просто исполнитель, а автор своей деятельности. Делается вывод о том, что важнейшая характеристика образования состоит в возможности для личности в образовательном процессе встать в субъектную позицию.

Ключевые слова

субъект, объект, педагогический процесс, активность, целеполагание.

Библиография

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1968. 2. АсадуллинР.М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2000. 3. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М., 2000. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. 6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М., 1999. 8. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. М., 1989. 9. Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя. М., 1993. 10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. 11. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. М., 1999. Кн. 2. 12. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М., 2008. 13. Пинская М.А. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки п

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.