Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
27/12/2011 12
РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКОВ-ПЕДАГОГОВ В КИТАЕ
Аннотация
В статье рассматривается система подготовки студентов по художественным специальностям в Китае, в частности «Гохуа» и «Живопись маслом», приводятся факты из истории становления современной китайской школы обучения изобразительному искусству и отмечается важная роль в этом процессе системы принципов и методов обучения, сложившихся в традиционной академической системе художественного образования. Также автор обосновывает важность овладения навыками реалистической манеры рисунка для подготовки художников-педагогов в китайских вузах.Ключевые слова
художественное образование в Китае, академический рисунок, национальная живопись Гохуа, элементарное рисование, живопись маслом.
Библиография
1. Ли Япин. Стили, школы в искусстве и направления искусствоведческой мысли // Введение в искусствоведение / под общ. ред. Ян Цзяань. Ляонин: Народное изд-во провинции Ляонин, 2005. С. 67–71 (на китайск. яз.). 2. Николаева Н.О. Национальные традиции в современной китайской живописи Гохуа // Художественные направления в современном зарубежном искусстве. М., 1959. С. 5–25. 3. Селиверстова Н.В. Взаимодействие традиционных и современных методов преподавания базовых специальных дисциплин в системе начального академического художественного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. 4. Сотрудничество высших учебных заведений Китая и России в начале XXI века: итоги и перспективы: материалы Российско-Китайской науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 5. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: пособие для учителей. М.: Прсвещение, 1981.