Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/10/2011 9
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕФИНИЦИИ «ГЕНДЕРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ» В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Антонова Татьяна Константиновна
Аннотация
В статье рассматривается сущность категории «гендерная компетентность учащихся», ее характерные признаки и компоненты; приводятся соотношения основных понятий, касающихся гендерной теории и реализации гендерного подхода в образовании; раскрываются факторы, обусловившие актуализацию гендерной составляющей в образовании в современных условиях; показана роль школы как одного из главнейших институтов гендерной социализации подрастающего поколения; обосновывается идея, согласно которой важнейшим этапом формирования гендерной компетентности является старший школьный возраст.Ключевые слова
гендерная компетентность учащихся, гендерная социализация, гендерная идентичность, гендерная культура, гендерное сознание/самосознание.
Библиография
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. 2. Клецина И.С. Развитие гендерной компетентности государственных муниципальных служащих в процессе гендерного образования // Женщина в российском обществе. 2007. № 3. С. 60–65. 3. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2005. 4. Титаренко Л.Г. Гендерная социология. Минск,2003. 5. Фугуелова Т.А. Полоролевое самосознание учителя как условие его воспитательной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.