rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/07/2011 №6
СЕМЬЯ КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совгир Наталья Николаевна

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы формирования социальных компетенций ребенка седьмого года жизни в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. Представлен обзор основных подходов к рассмотрению семьи как необходимого компонента социальной структуры общества. Определены основные функции семьи, одной из которых является социализирующая функция. Обозначена проблема недостаточной сформированности у родителей высокого уровня социальных компетенций. Обоснована необходимость психолого-педагогической поддержки семьи дошкольными образовательными учреждениями в формировании социальных компетенций родителей и детей.

Ключевые слова

функции семьи, социализация ребенка, социальные компетенции, психолого-педагогическая поддержка.

Библиография

1. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности // Хрестоматия по педагогике / сост. О.П. Морозова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. С. 47–49. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.; Ростов н/Д, 1999. 4. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004. 5. Чумичева Р.М. Антропологический взгляд на ребенка как открытую систему // Теоретические и прикладные проблемы детской антропологии: материалы Международной науч.-практ. конф. (3 декабря 2003 г.) / под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. Ставрополь: Юркид, 2003. Ч. 1. 6. Чумичева Р.М. Региональные подходы к моделированию коррекционной работы в ДОУ. Ростов н/Д, 1999.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.