Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
06/07/2011 №6
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ)
Аннотация
В статье сделан ретроспективный анализ проблемы этнокультурного образования на протяжении всей многовековой истории зарубежной и отечественной педагогической мысли, который показал взгляды выдающихся педагогов и общественных деятелей на трактовку роли и важности принципа народности в общественном воспитании. Раскрыты содержание и черты этнокультурного (национального) воспитания, дан анализ различных подходов к объяснению содержательных характеристик понятий «национальные ценности образования», «национальная школа», «этнокультурная направленность образования».Ключевые слова
национальное образование, этнокультурное образование, принцип народности, этнокультурная направленность личности, воспитательный идеал.
Библиография
1. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста. Магнитогорск : МаГУ, 2009. 2. Гессен С.И. Основы педагогики: внедрение в прикладную философию. М., 1995. 3. История педагогики в России: хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 4. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982. 5. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 242–476. 6. Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Избр. пед. соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 285–469. 7. Сорока-Росинский В.Н. Путь русской национальной школы // Пед. соч. М.: Педагогика, 1991. 8. Толстой Л.Н. Пед. соч. / сост. Н.В. Вейкшан. М.:Педагогика, 1989. 9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания //Пед. соч.: в 6 т. М., 1990. Т. 5.