Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
06/07/2011 №6
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Аннотация
В статье рассматривается вопрос, связанный с историей возникновения и развитием идеи межпредметных связей в разных странах. Прослеживается вклад ученых в развитие межпредметных связей в педагогической науке. Следующий вопрос, освещенный в статье, – влияние мирового опыта по внедрению в школьное обучение межпредметных связей на формирование данной идеи в России. Представлен обзор некоторых программ, которые были утверждены и внедрены в школьное образование в 20–30 гг. XX в. в нашей стране. Затрагивается вопрос о вкладе отечественных педагогов, ученых, методистов в развитие идеи интегрированного обучения в школе.Ключевые слова
межпредметные связи, история интеграции, комплексное обучение, метод проектов.
Библиография
1. Анненский И.Ф. Первые шаги в изучении словесности. СПб., 1888. 2. Гербарт И. Избр. соч. М., 1975. 3. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов. М., 1999. 4. Дистерверг А. Избр. пед. соч. М., 1956. 5. Дьюи Дж. Общество и его проблемы. М.,2002. 6. История педагогики и образования / под ред.А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. 7. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М., 1982. Т. 1. 8. Локк Дж. Соч.: в 3 т. М., 1985. 9. Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч.: в 2 т. М.,1881. Т. 2. 10. Ушинский К.Д. Пед. соч.: в 6 т. М., 1990. Т. 5.