rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2010 №1
ПОИСКИ И ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА ГУМАНИЗМА В XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Абдрафикова Альбина Ринатовна

Аннотация

Целью исследования является попытка дать по возможности целостное представление о развитии гуманистической проблематики в истории педагогики и современного высшего педагогического образования. Задачи исследования: раскрытие основных подходов к содержанию гуманизма в XX – начале XXI в.; выявление ведущих тенденций развития гуманистической парадигмы образования и ее влияния на духовно-нравственную сферу человека. Выводы: гуманизм является историческим (онтологическим) понятием, связанным с развитием человека и общества; основной целью гуманизации образования является приведение дидактических задач и технологии обучения в соответствие с требованиями времени.

Ключевые слова

гуманизация, новый гуманизм, развитие, реальный гуманизм, ценность, мировоззрение, педагогическое гуманистическое образование.

Библиография

1. Грицаков, А.А. Гуманизм / А.А. Грицаков // История философии: энциклопедия. М.: Интерпрессервис: Книжный Дом, 2000. 2. Маркс, К. Соч. / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. Т. 46. 3. Нигматов, 3.Г. Гуманистические традиции педагогики / 3.Г. Нигматов. Казань: ТАРИХ, 2003. 4. Реформа и развитие высшего образования. Париж: Типография ЮНЕСКО, 1995. 5. Филиппов, В.Т. Образование для новой России /В.Т. Филиппов // Высшее образование в России. 2000. № 1. 6. Хюсен, Т. Идея университета: эволюция, функции,проблемы / Т. Хюсен // Перспективы. Вопросы образования. Ежеквартальный журнал ЮНЕСКО. 1992. № 3.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.