rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2009 №10
АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ» В АСПЕКТЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Ядровская Елена Робертовна

Аннотация

На основе анализа работ в области философии, герменевтики, семиотики автором выявлены главные аспекты категории «интерпретация», имеющие важное значение для методики преподавания литературы. Автор рассматривает интерпретационную деятельность как ключевую в литературном и личностном развитии читателя-школьника. В статье предложена авторская формулировка термина «литературная компетентность читателя-школьника», а также выявлены принципиальные методические позиции в отношении интерпретационной деятельности читателя-школьника с опорой на герменевтический подход.

Ключевые слова

интерпретация, герменевтика, методика преподавания литературы, интерпретационная деятельность, понимание, литературная компетентность.

Библиография

1. Агапов, О.Д. Интерпретация как фактор становления личности (человек в поисках смысла жизни) / О. Д. Агапов [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.egpu.ru. 2. Богин, Г.И. Обретение способности понимать:введение в филологическую герменевтику /Г.И. Богин. Тверь, 2001. 3. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. М.: Искусство, 1991. 4. Демьянков, В.З. Интерпретация как инструмент и как объект лингвистики / В.З. Демьянков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infolex.ru. 5. Ковылкин, А.Н. Читатель как теоретико-литературная проблема: автореф. дис. … канд. филол. наук / А.Н. Ковылкин; Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького РАН. М., 2007. 6. Маранцман, В.Г. Искусство как школа разума и чувств / В.Г. Маранцман // Методика преподавания литературы: электронный вариант незавершенной монографии. СПб., 2006. 7. Марков, Б.В. Знаки, язык, интерпретация / Б.В. Марков // Аргументация, интерпретация, риторика [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://argume

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.