Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ
Аннотация
Статья посвящена анализу процесса повышения уровня компетентности учителей в области информационно-коммуникационных технологий в системе повышения их квалификации на основе изучения практики включения в учебные программы курсов повышения квалификации учителей модулей по освоению современных ИКТ в образовательной системе. На первый план выдвинуты вопросы об информационной компетентности педагога, которая позволяет ему успешнее преодолевать некоторые профессиональные и личностные затруднения. Увеличивается количество курсов повышения квалификации, в учебные программы которых введен 36-часовой модуль по освоению современных ИКТ.Ключевые слова
технология, информационные технологии, педагогическая деформация, повышение квалификации
Библиография
1. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: рефлексивная модель обучения // Педагогика. 2004. № 2. С. 72–79. 2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал. URL: http://www.ict.edu.ru. 3. Модулина О.Б. Информационная компетентность педагога как ресурс развития образовательной практики // Информатика и образование. 2008. № 8. 4. Небаба А.Н., Небаба Г.П. Повышение ИКТ-компетентности преподавателей вуза современными образовательными технологиями // Вестник непрерывного образования. 2009. № 1 (5). 5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2009 года // Российская газета.2009. № 5038 (214). 13 нояб. 6. Российское образование: федеральный образовательный портал. URL: http://www.edu.ru. 7. Скрябина Н.Ю. Андрагогические аспекты профессионально-личностного саморазвития педагога. Ростов н/Д, 2006.