rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2010 №3
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Салихова Калимат Арслановна

Аннотация

В статье раскрывается специфика гендерной идентификации детей-сирот заключающаяся в затруднениях ребенка при овладении социальной ролью. Социализация является решающим элементом для формирования гендерной идентичности. Гендерная идентификация осуществляется в процессе социализации детей, включающей в себя психосексуальное развитие, обучение социальным ролям и формирование сексуальных предпочтений. Цель: изучить социализацию детей-сирот в контексте проблемы гендерной идентификации. Задачей исследования является сопоставительный анализ особенностей семейного воспитания и специфических условий воспитания детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Ключевые слова

социализация, гендерная идентификация, дефицит общения, специфические условия, полоролевое поведения, маскулинность

Библиография

1. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. М., 1968. 2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967. 3. Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. 1967. № 2. С. 111–135. 4. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии. Минск, 1985. С. 122–128. 5. Лангмейер Й., Матейчик З. Типы депривационной личности ребенка в учреждении // Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. 6. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими и взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. 1961. № 3. С. 117–124. 7. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1954. 8. Ситников В.Л. Образ ребенка (в сознании детей и взрослых). СПб.: Химиздат, 2001. 9. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1973. 10. Юферева Т.И. Оценка себя и другого как представителя определенного пола // Формирование личности старшеклассников. М., 1989.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.