Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Мкртчян Нина Михайловна
Петрулевич Ирина Анатольевна
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогической науки – проблеме организации педагогической практики в вузе. Педпрактика является важным компонентом системы непрерывного педагогического образования, поскольку в ее ходе не только приобретаются начальные профессиональные умения и навыки, но и складывается субъективное пространство педагога, его личностно-профессиональная позиция, неповторимый опыт проживания педагогических ситуаций. В статье описывается модульная организация педагогической практики, сущность которой состоит в разделении единого потока содержания педагогической практики на отдельные блоки-модули (образный, аналитический, деятельностный). Такой подход к организации педпрактики позволяет повысить качество профессиональной подготовки студентов педагогического вуза, преодолеть разрыв между педагогической теорией и педагогической практикой, создать оптимальные условия для совершенствования личностно ориентированных профессиональных качеств будущегоКлючевые слова
модульная технология, педагогическая практика, педагогические принципы, педагогическая культура
Библиография
1. Горленко В.П. Педагогическая практика студентов. Развитие научных основ. Минск, 2002. 2. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д, 2000. 3. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000. 4. Кульневич С.В. Педагогика личности: учебник. Воронеж, 1997. Ч. 1. 5. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998.