rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2010 №3
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИРОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИИ

Огородникова Анна Александровна

Аннотация

В России наметилась тенденция к сокращению количества сиротских учреждений, но в связи с экономической ситуацией число детей-сирот в стране не уменьшается. В статье обосновывается необходимость принципа индивидуального подхода, основанного на подготовительной работе учителя, говорится об усилении воспитательного аспекта уроков изобразительного искусства, который должен быть направлен на профилактику девиантного поведения и формирование здорового образа жизни. Отмечается важность социализации, подготовки к профессиональной деятельности с помощью уроков изобразительного искусства, рассматриваются особенности поведения и психики воспитанников сиротских учреждений

Ключевые слова

сиротские учреждения, интернатные учреждения, дети-сироты, изобразительное искусство, индивидуальный подход, девиантное поведение, социализация

Библиография

1. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1–4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина. Волгоград: Учитель, 2005. 2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М.: Советский писатель, 1955. 3. Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. 2-е изд., доп. и перера. М.: Просвещение, 1987. 4. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей / Е.Д. Худенко [и др.]. М.: АРКТИ, 2005. 5. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.