rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2010 №3
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КАРТИНЫ МИРА РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сатарина Елена Николаевна

Аннотация

В статье раскрыты основные положения Концепции развития ценностносмысловой картины мира ребенка 6-го года жизни в системе предшкольного образования. Раскрыты следующие идеи: на 6–7-м году жизни у ребенка формируется универсально-символическая картина мира, центральными компонентами которой являются ценности познания и смыслы учения, раскрывающие значимость объектов окружающего мира в жизни человека и зависимости между ними; ценностно-смысловая картина мира ребенка является результатом его познавательного развития, так как данное знание ставит ребенка не в позицию репродуктивного познания, а в ситуацию поиска ценности, открытия смыслов; средством развития ценностно-смысловой картины мира является фольклор, представляющий в себе комплекс ценностно-смысловых сфер: эстетической, утилитарной, теоретической.

Ключевые слова

предшкольное образование, ценностно-смысловая картина мира, ценности познания, смыслы учения, фольклор.

Библиография

1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1996. 2. Буторина И.Н. Развитие личностной культуры ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 3. Виноградов Г.С. Страна детей. Избр. труды по этнографии детства. СПб., 1999. 4. Житная И.В. Педагогические условия развития эстетических эмоций детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1997. 5. Куликовская И.Э. Развитие предшкольного образования в контексте пространственной парадигмы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 1. 6. Куликовская И.Э. Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и ее педагогическое сопровождение: дис. ... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2002. 7. Музенитова Э.А. Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 8. Тата

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.