Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
В работе рассмотрено неформальное требование к учебнику математики – быть элементом культуры. Это требование распадается на два: отражать роль математики в культуре, являться самому учебнику элементом культуры. Включение математики в ФГОС ВПО гуманитарных специальностей требует, чтобы в учебниках было уделено особое внимание месту и роли математики в культуре. Отмечено, что в имеющихся на сегодня учебниках отражена лишь прикладная роль математики. Приведены примеры использования в учебниках эпиграфов и цитат из художественных произведений, не только оживляющих учебник, но и способствующих восприятию учебного материала.Ключевые слова
современный учебник, культура, математическая культура.
Библиография
1. Ерусалимский Я.М. Дискретная математика: теория, задачи, приложения. 10-е изд. М.: Вузовская книга, 2009. 2. Ерусалимский Я.М. Современный учебник математики и требования к нему // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 1. С. 41–49. 3. Зыков А.А. Основы теории графов. М.: Вузовская книга, 2004. 4. Казарян В.П., Лолаев Т.П. Математика и культура: учеб. пособие / под ред. С.А. Лебедева. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 1999. 5. Кряквин В.Д. Линейная алгебра в задачах и упражнениях. М.: Вузовская книга, 2006. 6. Манин Ю.И. Математика как метафора. М.: МЦНМО, 2008. 7. Харари Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973.