rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2010 №3
МЕТОДОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И США

Свиридченко Юлия Сергеевна
Супрунова Людмила Леонидовна

Аннотация

Поликультурное образование представляет собой актуальную проблему для российских ученых и педагогов-практиков. Россия и США накопили значи13 тельный опыт изучения этой проблемы. Важно сформулировать методологию сравнительного исследования поликультурного образования в двух странах. В представленной статье методология сравнительного исследования поликультурного образования раскрыта на философском, общенаучном, теоретикопедагогическом и технологическом уровнях. На основе теоретического анализа публикаций методологов педагогики, ученых-компаративистов показано, что грамотное сочетание названных подходов обеспечивает объективность изучения проблем, связанных с поликультурным образованием, позволяет осознать многомерность и неоднозначность педагогических реалий в различных социокультурных условиях.

Ключевые слова

глобализация, поликультурное образование, методология сравнительного исследования, гуманизация образования.

Библиография

1. Вульфсон Б.Л. Методологические основания классификации и разработки способов использования источников сравнительно-педагогических исследований. М., 2006. 2. Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков. М.: Изд-во МПСИ,2006. 3. Гукаленко О.В. Поликультурное образование:теория и практика. Ростов н/Д, 2003. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование.М.: Народное образование, 1999. 5. Дмитриев Г.Д. Теоретико-практические аспекты многокультурного образования в США // Педагогика. 1999. № 7. С. 107–117. 6. Дьюи Д., Дьюи Э. Школа будущего. Берлин; М.: Госиздат РСФСР, 1922. 7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.; Ростов н/Д: Март, 2005. 8. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2006. 9. Супрунова Л.Л. Концепция исследований по сравнительной педагогике: региональный аспект.Пятигорск: ПГЛУ, 2006.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.