rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2009 №4
ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Прищепова Ирина Владимировна

Аннотация

В статье дана характеристика качественного своеобразия психофизиологических составляющих орфографической грамотности учащихся вторыхчетвертых классов с общим недоразвитием речи на основе определения зависимости между характером потребности в усвоении орфографических знаний, умением их актуализировать и систематизировать. Недостатки операционального компонента правописания определяют характер субъективной оценки о выполнении орфографической задачи, трудности формирования предварительного самоконтроля, а также содержательной стороны орфографически верного письма.

Ключевые слова

аналитико-синтетическая деятельность, дизорфография, интериоризация, модальность, речемыслительные операции, сукцессивные и симультанные операции.

Библиография

1. Безруких М.М. Особенности речевого развития младших школьников с трудностями обучения письму и чтению / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Актуальные проблемы логопедической практики: метод. матер. науч.-практ. конф. «Центральные механизмы речи», посвященные 100-летию проф. Н.Н. Трауготт / отв. ред. М.Г. Храковская. СПб.: Акционер и К°, 2004. С. 247–259. 2. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.М. Глозман. М.: Академия, 2009. 3. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников /под общ. ред. Т.Г. Рамзаевой. СПб.: Специальная литература, 1998. 4. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста:учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.Н. Полонская. М.: Академия, 2007. 5. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. СПб.: КАРО, 2008. 6. Савельева Л.В. Проблема реализации познавательного потенциала

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.