rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2009 №3
ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОВЕРИЯ И ПОНИМАНИЯ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ

Дорофеев Вадим Алексеевич

Аннотация

В статье представлены теоретико-эмпирические исследования, посвященные анализу некоторых аспектов связи доверия и понимания во взаимодействии участников образовательного процесса. Показаны особенности каузальной связи доверия и понимания на разных этапах взаимодействия в системе «ученик – учитель», показаны особенности выбора типов каузальной атрибуции при интерпретации поведения в ситуации успеха и неудачи у старшеклассников в зависимости от меры доверия к сверстникам.

Ключевые слова

доверие, понимание,каузальная атрибуция, личностная атрибуция, объектная атрибуция, обстоятельная атрибуция.

Библиография

1. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000. 2. Брудный, А.А. Тезисы о понимании / А.А. Брудный // Понимание. Опыт междисциплинарного исследования / под общ. ред. А.А. Брудного, А.В. Уткина, Е.И. Яцуты. М.: Смысл, 2006.С. 14–19. 3. Дорофеев, В.А. Доверие в системе «учитель –ученик» / В.А. Дорофеев // Доверие в социально-психологическом взаимодействии: сб. статей /под общ. ред. Т.П. Скрипкиной. Ростов н/Д: РГПУ,2006. С. 145–157. 4. Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В.В. Знаков. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН,1999. 5. Келли, Г. Процесс каузальной атрибуции / Г. Келли // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: МГУ,1984. С. 127–138. 6. Купрейченко, А.Б. Психология доверия и недоверия / А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2008. 7. Скрипкина, Т.П. Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ) / Т.П. Скрипкина. Ростов н/Д, 1997.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.