rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2017 №1
ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КАК РЕСУРСА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Расщепкина Наталья Афанасьевна

Аннотация

На примере курса физической химии сконструирована целостная, инте-гративная, иерархичная система задач, направленная на развитие способности целеполагания как компонента общекультурной компетенции и ресурса инновационного потенциала студента; сформулировано пять требований к ее содержанию. В качестве системообразующего фактора выступает дифференциация задач на три уровня по необходимости применения определенных умений, способностей, таких как обнаружение познавательных противоречий, формулировка цели, или порождение цели, ее проработка, принятие, рефлексия, и групп способностей, обеспечивающих целеобразование, целепорождение. Включение в число задач третьего уровня проблемных и контекстно-смысловых задач, их дифференциация по уровням сложности способствуют формированию ресурса инновационного потенциала студента технического вуза. Использование предложенной системы рассматривается как применение задачного подхода и условие становления этого потенциала.

Ключевые слова

инновационный потен-циал, способность целеполагания, задача, общекультурная компетенция.

Библиография

1. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М: Педагогика, 1990. 2. Бахтина О.В. Задачный подход как средство развития интеллекта студента // Научные иссле-дования в образовании. 2007. № 2. С. 30–33. 3. Брушлинский А.В. Психология мышления и про-блемное обучение. М.: Знание, 1983. 4. Галимова А.Р., Журбенко Л.Н. Профессиональ-но ориентированная среда математической подготовки бакалавров в технологическом университете // Образовательные технологии и общество. 2007. Т. 10, № 3. С. 495–501. 5. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Лич-ность. М.: Политиздат, 1977. 7. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 8. Матюшкин А.М. Актуальные вопросы про-блемного обучения // Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. С. 186–203. 9. Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и препо-давание. М.: Наука

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.