rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/12/2016 №12
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ.

Бедрик Андрей Владимирович
Мкртчян Нина Михайловна

Аннотация

В статье рассматривается роль института образования в реализации приоритетных направлений государственной национальной политики России. Базовым инструментов участия образования в мероприятиях национальной политики является внедрение на всех уровнях образовательной системы элементов этнокультурного просвещения. В статье рассматривается опыт реализации в Ростовской области проекта «150 культур Дона» как примера усилий государства и гражданского общества по профилактике ксенофобии и гармонизации межэтнических отношений.

Ключевые слова

национальная политика, межэтнические отношения, этнокультур-ное образование, этнокультурное просве-щение, толерантность, ксенофобия.

Библиография

1. Баршай В.М., Бедрик А.В., Белавкина М.В. Фор-мирование гражданственности как цель образо-вательной политики российского государства // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 12. С. 25–31. 2. Голобородько А.Ю., Лубский А.В., Сериков А.В. Культура, идентичность и национальная безопасность России. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2015. 3. Дробижева Л.М. Вариации адаптационного по-тенциала населения к растущему этническому многообразию // Россия реформирующаяся: ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2016. Вып. 14. С. 379–396. 4. Жить в мире культурного многообразия: учеб.метод. пособие / под науч. ред. Г.С. Денисовой, Е.Г. Шурыгиной. Ростов н/Д: Фонд науки и об-разования, 2015. 5. Костина А.В., Гудима Т.М. Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального. М.: ЛКИ, 2007. 6. Народы России. Атлас культур и религий / Ред. В. Тишков, А. Журавский, О. Казьмина. М.: Ди-зайн. Информация. Картография,

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.