rus en
Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2016 №8
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТАПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Колесина Карина Юрьевна
Рудакова Ирина Алексеевна

Аннотация

Поскольку наука вышла на уровень парадигмального мышления, где целое рассматривается в единстве всех его компонентов, а современное образование исходит из посылки высшей ценности – человеческого существования, то проектирование себя, своего образа в метапроектном подходе рассматривается как стратегический компонент, как целеполагание своего смысла жизни, а непосредственная проектная деятельность – как способ развертывания этого проекта, как смыслопоисковая деятельность. Психологической основой разработки метапроектного подхода в образовании выступает полимодальная методология: метасистемный подход (А.В. Карпов), психология личности как самоорганизующейся системы (Н.П. Паттурина); смыслы как отношения метасистемы и смыслообразование в учебном процессе (И.В. Абакумова). С позиций метасистемного подхода актуализируется идея отношения обучающихся к исследуемому содержанию. Обучающийся выступает активной личностью, способной с личностному и духовному росту. Учебный процесс обеспечивает г

Ключевые слова

метапроектный подход, метапроектное обучение, метасистема, принципы метапроектного обучения, личностный и духовный рост, смысло-образование, учебный процесс как смыс-лообразующий контекст.

Библиография

1. Абакумова И.В. Смыслодидактика: учебник. М.: КРЕДО, 2008. 2. Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Дидактический стандарт как метатехнология современного образования // Российский психологический журнал. 2012. Т. 9, № 1. С. 44–54. 3. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Кн. 3. От классической ди-дактики – к дидактической инноватике. М.: КРЕДО, 2013. 4. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология ме-такогнитивных процессов личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 5. Колесина К.Ю. Современные образовательные технологии в подготовке магистров. Метапро-ектное обучение. Ростов н/Д: Старые русские, 2013. 6. Личностный потенциал: структура и диагности-ка / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. 7. Паттурина Н.П. Модель личностного и ду-ховного роста // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. Вып. 4. С. 114–120. 8. Рудакова И.А., Колесина К.Ю. Принципы мо-делирования метапроектной деятельности // Российский психо

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.