Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
09/09/2010 № 9
ОСОБЕННОСТИ МНЕСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация
В статье рассматриваются результаты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием; выделены параметры слухоречевой памяти: объем непосредственной памяти, динамика запоминания, скорость заучивания словесного материала, семантическая устойчивость, прочность хранения следов запоминания, тормозимость следов мнестической деятельности, стабильность регуляции и контроля, характер деятельности. Описаны уровни сформированности слухоречевой памятиКлючевые слова
общее недоразвитие речи, коррекционно-педагогическое воздействие, высшие психические функции, мнестические процессы, слухоречевая память.
Библиография
1. Бугиотопулу В. Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией: дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. 2. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте: лекции по психологии. СПб., 1999. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников:кн. для логопеда. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 4. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М., 1951. 5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989. 6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей: пособие по практ. психологии. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. 7. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1972. № 5. 8. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. 3-е изд, испр. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2000.